БЛОГ

Новосибирск - Горный Алтай. Готовый маршрут на недельное путешествие

2018-07-23
100% из 1 голосов

Если Вы отправляетесь на Алтай, воспользуйтесь путеводителем и спланируйте свой маршрут.

1. "Добавьте в маршрут" все достопримечательности, которые вас заинтересовали;
  2. Удалите метки тех достопримечательностей, которые находятся в отдалении от желаемого пути;
  3. Сориентирутесь по этапам вашего путешествия и очередности посещения выбранных мест;
  4. Ознакомьтесь с информацией "как добраться"

Мы предлагаем Вам готовый спланированный маршрут на 7 дней из Новосибирска в Горный Алтай.

карта

1 день

Гора Чертов палец

гора Чертов палец

Как добраться:

Путь до скалы предстоит от Бийска где-то 114 км. Дальше вы проедете село Соузга и поворачиваете направо на Айский мост, дальше по табличке с указателем: Ая -11 км, Нижнекаянча 9 км. Проехав по мосту р. Катунь, снова поворот направо. Примерно после 3 км пути дальше развилка, проехать по кольцу и сразу налево. Дальше на пути у нас «Корона Алтая» это турбаза едем дальше. И приезжаем в село Катунь. И тут нам предстоит добраться до вершины. К ней можно доехать на внедорожнике, если такового нет, то пешком. Идём дальше, ориентируясь только по телевизионной вышке, сначала будет гравийная дорога потом грунтовая. Придерживаясь ориентира, вы сможете подняться до вершины косогора, место где косогор заканчивается – и есть скала «Чёртов палец».

Канатная дорога, Манжерок

манжерокское озеро

Как добраться

На расстоянии в 4 километра от села Манжерок располагается подъемник. При условии, если держать путь от Бийска, то на подъеме после Манжерока, рядом с заправкой, необходимо повернуть налево (когда увидите надпись «Озерное» на указателе). И уже в с. Озерное имеется обозначение, указывающее непосредственно на фуникулер.

Тавдинские пещеры

тавдинские пещеры

Как добраться:

Комплекс пещер является памятником природы Алтайского края, но расположен он на границе края с Республикой Алтай. Добраться до пещер можно от поселка Известняковый по любому берегу реки Катунь. Посещать комплекс нужно обязательно в сопровождении экскурсовода, так как разветвлённая сеть пещер опасна для простых туристов своими лабиринтами.

2 день

Каракольские озера

каракольские озера

Как добраться:

Путешествие к озерам лучше всего начинать от поселения Элекмонар Республики Алтай (протяженность пути около 30 км). Расстояние до комплекса можно преодолеть на высокопроходимом автомобильном транспорте, так как прямой дороги до озер нет, а последние 5-7 км придется преодолеть по горной тропе.

3 день

Остров Патмос, Чемальская ГЭС

остров патмос

Как добраться:

Проезжаем Чемал по главной дороге, справа увидите сосновый бор. Перед ним, направо будет уходить асфальтированная дорога, с указателем на остров Патмос. Поворачиваем на нее, проезжаем через бор до большой асфальтированной парковки. Оставляем машину там, дальше только пешком. От парковки по широкой тропинке проходим 500 метров до самой Катуни. Увидите остров посередине реки и пешеходный подвесной мостик на остров. По мостику проходим на остров.

4 день

Перевал Чике-Таман

перевал чике таман

Как добраться:

Если ехать от города Бийска, то вам предстоит проехать через: Сростки, Майму, Манжерок, Усть-Сема, Шебалино, Семинский перевал, Онгудай и вы доберетесь до перевала Чике-Таман. Данный перевал находится приблизительно в 322 километрах от Бийска. Вам следует двигаться по Чуйскому тракту до Усть-Семы. Преодолев тракт, 150 км от Бийска, вы окажетесь на развилке. Вам следует ехать вправо по направлению на Ташанту по трассе М-52. Встретившуюся на пути Катунь надо преодолеть через недавно отстроенный мост. Далее, вы проедете Семенский перевал, а проехав через Онгудай и Хабаровку, вы окажетесь непосредственно рядом с Чике-Таман. Забравшись на вершину этого перевала, вы сможете полюбоваться прекрасными горными пейзажами.

Слияние Чуи и Катуни

слияние чуи и катуни

Как добраться:

Вам надо будет проехать через Сростки, Майму, Манжерок, Усть-Сема, Шебалино, Семинский перевал, Онгудай, Иня и вы попадете к заветной цели. Протяженность маршрута от Бийска до места слияния двух рек составляет приблизительно 374 километра. Дорога от Бийска и до пункта назначения очень хорошая и имеет асфальтное покрытие (здесь проходит знаменитый Чуйский тракт). Выехав с Бийска надо двигаться по Чуйскому тракту до населенного пункта Усть-Сема (вы проедете около 150 км). Здесь, вам на развилке следует повернуть вправо и ехать в сторону Таштаны по трассе М-52. Преодолев населенный пункт Иня, следует проехать еще 5 км и пройти несколько крутых поворотов. Вам следует двигаться помедленней, чтобы не пропустить смотровую вышку, которая является ориентирам. Ее можно заметить непосредственно с дороги, так как неподалеку имеется опора ЛЭП довольно большого размера. Сама же вышка находится всего в нескольких сотнях метров от трассы на ровном плато. Если проехать направо через плато по грунтовой дороге, то вы попадете прямо к месту слияния Чуи и Катуни.

Калбак-Таш

калбак-таш

Как добраться:

Эта местность расположена на правом берегу речки Чуи, а если быть точнее – прямо между двумя селениями (нужно проехать 12 км от села Иодро и 18 км от села Иня). Едем по Чуйскому тракту до 723-го километра. Здесь и находится сам Калбак-Таш. На холме есть дом для экскурсоводов и беседка для отдыха.

5 день

Перевал Кату-Ярык

перевал кату-ярык

Как добраться:

В середине населенного пункта Балыктуюль, найдя указатель «На Балычку», вам следует повернуть вправо. Отсюда до перевала 31 километр не асфальтированной дороги. Вам предстоит проехать по Улуганскому нагорью. По пути вам встретятся Пазырыкские курганы, озера и тайга. И вот вы уже достигли перевала.

Каменные грибы

каменные грибы

6-7 день

Гейзерное озеро

гейзерное озеро

Как добраться:

Расстояние от Бийска до гейзерного озера примерно 463 км, из которых 2 км придётся вам пройти пешком. От Бийска на пути будет село Сростки. Дальше села Майма, Манжерок, Усть-Сема, Шебалино после всех сёл вы доедете до Семинского перевала. Дальше на пути у вас будет село Онгудай и живописная река Иня. Чтобы добраться до гейзерного озера нужно будет проехать в село Акташ, на 797 км справа будет турбаза. После турбазы автомобиль оставляем и держим путь по лугу направо, продвигаясь к вышке ЛЭП и идём 500–700 м. Не дойдя до ЛЭП 100 м, будет болото, на котором будут лежать брёвна, с помощью них вы сможете перейти болото. Продвигайтесь по ним и сверните влево, дальше продолжайте путь вдоль проводов до ЛЭП (она располагается за турбазой). Держите путь до вышки ЛЭП проходите её и продолжайте движение прямо под линией проводов (можно и в 10 метрах от линии вправо). И после примерно 50 метров вы придёте к небольшому густому кустарнику, где и находится искомое озеро. И ещё стоит помнить, что провода линии вышки ЛЭП проходят точно над озером.

Ледники Актру

ледники актру

Как добраться:

По Чуйскому тракту добравшись до населенного пункта Курая, вам нужно будет проехать через Кызыл-Таш и повернуть влево. Вскоре вам встретится мост чрез реку Чуя. Следовать надо вдоль реки. Затем дорога пойдет через лес и вы окажетесь рядом с рекой Актру. Здесь имеется оборудованное место для отдыха, где при желании можно поспать и подкрепиться, а также арендовать машину, которая доставит до лагеря альпинистов.

Видео "Как пользоваться путеводителем"